Популярность электронных услуг Росреестра возросла
Управление Росреестра по Смоленской области напоминает о получении государственных услуг в электронном виде.
На сайте Росреестра www.rosreestr.ru функционируют электронные сервисы, которые помогут зарегистрировать права на объекты недвижимости, осуществить постановку на кадастровый учет, подать документы на единую учетно-регистрационную процедуру, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно сведениям Управления Росреестра по Смоленской области в 2018 году количество заявлений, поданных в электронном виде:
- о государственной регистрации прав увеличилось почти в 2 раза
и составило 8 941 заявление (в 2017 году – 4 754);
- о государственном кадастровом учете 11 697 (в 2017 году – 2 451, рост почти в 5 раз);
- 770 заявлений на единую процедуру государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (в 2017 году – 16, рост почти в 50 раз).
Общее количество поступивших в электронной форме от органов власти заявлений о государственной регистрации прав в 2018 году составило 4 733 заявления, что в 3 раза превышает уровень 2017 года – 1 498 заявлений. Общее количество поступивших в электронной форме от органов власти заявлений о государственном кадастровом учете в 2018 году составило 6 991 заявление, что более чем в 4 раза превышает уровень 2017 года – 1 576 заявлений.
Такой рост обусловлен удобством получения услуг Росреестра через интернет, при котором заявитель получает несколько преимуществ: экономию времени, исключение влияния человеческого фактора и сокращение затрат на госпошлину. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться необходимым сервисом или «личным кабинетом» на сайте Росреестра находясь дома или на работе. Немаловажно, что в случае предоставления документов для получения большинства услуг в электронном виде размер государственной пошлины сокращается на 30%.
Кроме того сайт Росреестра www.rosreestr.ru является полезным информационным ресурсом для всех категорий граждан, он содержит электронные сервисы, позволяющие сформировать перечень документов, необходимых для постановки объекта на кадастровый учет и последующей государственной регистрации права, уточнить размер государственной пошлины и сроки оказания государственных услуг («Жизненные ситуации»), получить общедоступную информацию об интересующем объекте недвижимости («Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», «Публичная кадастровая карта»), узнать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»).