- Главная
- Потребительский рынок
- Внесены изменения в законодательство, регулирующее алкогольную сферу
Внесены изменения в законодательство, регулирующее алкогольную сферу
С 1 января 2013 года вступают в силу новые нормы федерального законодательства, регламентирующие розничную торговлю алкогольной продукцией. Теперь пиво отнесено к алкогольным напиткам. В связи с этим, к продаже пива установлены особые требования.
Так, значительно расширен перечень объектов, на которых не допускается розничная продажа пива:
— в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
— в организациях культуры. Исключение составляют места общественного питания, которые предоставляют такую услугу;
— на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения, на автозаправочных станциях;
— на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности.
— на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
— в нестационарных торговых объектах (павильоны, киоски).
Все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты или складские помещения, а также контрольно-кассовую технику. Запрещено торговать пивом в палатках и ларьках.
До 1 января 2013 г. данное требование распространялось только на тех, кто торгует пивом с содержанием этилового спирта более 5% объема готовой продукции.
Данные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания.
Не допускается розничная продажа пива и пивных напитков с 23.00 до 08.00 часов по местному времени. Этот запрет распространяется на все пиво и пивные напитки независимо от процентного содержания этилового спирта в данной продукции.
Установлена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за розничную продажу пива несовершеннолетним (продавец вправе потребовать у покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст клиента). За розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции на граждан налагается штраф в размере от 3000 до 5000 рублей, на должностных лиц — от 10000 до 20000 рублей, на юридических лиц — от 80000 до 100000 рублей.
Согласно Приказу Росалкогольрегулирования от 13.12.2012 N 372"Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" с 2013 года существенно увеличиваются цены, по которым будет осуществляться закупка, поставка и реализация алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов
Росалкогольрегулированием установлены цены, не ниже которых будет осуществляться:
закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у организации, осуществившей ее производство, и поставки (за исключением экспорта) алкогольной продукции организацией, осуществившей ее производство;
закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у организации, осуществившей ее закупку у иной организации, и поставки (за исключением экспорта) алкогольной продукции организацией, осуществившей ее закупку у иной организации;
розничная продажа алкогольной продукции.
В частности, цена, не ниже которой будет осуществляться розничная продажа водки крепостью до 40%, составит 170 рублей за 0,5 литра готовой продукции; бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, - 250 рублей за 0,5 литра готовой продукции; коньяка - 280 рублей за 0,5 литра готовой продукции.
Также с 1 января 2013 года запрещена реклама спиртного на страницах печатных СМИ, в телевидении, радио, интернете, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта, а также на расстоянии менее 100 метров от детских, образовательных и медицинских учреждений. Фактически, это означает полный запрет рекламы алкоголя, кроме стационарных торговых точек, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции.
К ответственности за нарушение законодательства о рекламе могут привлекаться физические и юридические лица, и должностные лица юридических лиц. За общие нарушения законодательства о рекламе, предусмотренные ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, предусмотрен штраф на физических лиц от 2 до 2,5 тыс. рублей, на должностных лиц – от 4 до 20 тыс. рублей, на юридических лиц − от 100 до 500 тыс. рублей.