- Главная
- Малое и среднее предпринимательство
- Корпорация МСП запустила обновленную версию онлайн-ресурса для помощи предпринимателям — Бизнес-навигатор МСП 2.0. Те
Корпорация МСП запустила обновленную версию онлайн-ресурса для помощи предпринимателям — Бизнес-навигатор МСП 2.0. Те
Корпорация МСП запустила обновленную версию онлайн-ресурса для помощи предпринимателям — Бизнес-навигатор МСП 2.0. Тем, кто хочет открыть свое дело или расширить уже существующий бизнес, доступна актуальная рыночная информация, собранная корпорацией с учетом влияния режима ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
В середине ноября 2020 года Корпорация МСП запустила Бизнес-навигатор МСП 2.0, полностью обновив все данные и модернизировав его функционал. Среди обновленных данных — информация о платежеспособном спросе потребителей и среднем чеке, распределение конкурентов и их характеристика, актуализированный расчет доступной рыночной ниши и др.
Сейчас использование предпринимателями актуальной рыночной информации особенно важно, потому что риск ошибки становится выше. Неправильная оценка потенциального платежеспособного спроса, конкурентной среды, требуемых инвестиций и текущих затрат может свести на нет усилия по открытию и расширению своего бизнеса и повлечь убытки.
Как пояснили “Ъ” в пресс-службе корпорации, Бизнес-навигатор МСП 2.0 был «перезагружен» прежде всего в ответ на изменения рыночных условий ведения бизнеса, вызванных пандемией коронавируса. Поскольку большинство россиян стали чаще находиться дома, спрос на услуги общественного питания, спортивные услуги, туристические услуги, услуги центров детского творчества и досуга упал. По данным исследовательского холдинга «Ромир», 50% потребителей стали чаще готовить дома, 35% — реже посещать рестораны, а 40% — меньше тратить в торговых центрах. Напротив, выросла потребность домохозяйств в услугах продовольственных магазинов и платной медицинской помощи, в результате чего выручка соответствующих точек продаж увеличилась более чем на 5%.
Несмотря на то что часть предприятий ушли с рынка из-за вынужденного простоя и снижения платежеспособного спроса, в целом конкуренция компаний друг с другом ужесточилась. Активно развивается электронная торговля как канал продаж, соответствующий режиму ограничительных мер. По данным «Ромир», 40% семей планируют увеличить онлайн-покупки.
«Возможность бесплатно онлайн просчитать примерный бизнес-план в разных отраслях и форматах есть только на ресурсе корпорации, и мы, как компания, которая реализует обучающие программы для начинающих бизнесменов, с удовольствием рассказываем об этом сервисе и учим работать с ним»,— говорит Алина Семенова, директор тренингового центра «33 желания», председатель комитета по развитию женского предпринимательства ВОО «Опора России».
Как отмечает основатель сети японских экспресс-парикмахерских «Чио Чио» Ильназ Набиуллин, Бизнес-навигатор МСП 2.0 поможет его компании в оценке спроса и предложения. «Мы заметили, что изменились маркетинговые данные. Это помогает оперативно сравнивать наши цифры с положением дел в отрасли, оценивать финансовый результат и эффективность инвестиций. Система работает на актуальных маркетинговых и пространственных данных в разрезе в 183 городах, и для меня как собственника франшизы это особенно ценно»,— указывает он.
Бизнес-навигатор МСП 2.0 при расчете примерного бизнес-плана учитывает не только изменившиеся параметры выручки с учетом изменения пропускной способности заведений, но и дополнительные затраты на профилактические мероприятия в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. Так, изменены операционные затраты типовых форматов ведения розничного бизнеса по статьям «сырье и материалы за дезинфекции», «аренда», «плата за ЖКУ», «услуги бухгалтерии», «реклама». В инвестиционных программах учтено приобретение оборудования для борьбы с пандемией коронавирусной инфекции, например рециркуляторов для дезинфекции воздуха, дистанционных измерителей температуры и другого оборудования. «С помощью Бизнес-навигатора МСП мы сами смогли просчитать все основные затраты на нововведения Роспотребнадзора и, таким образом, держать руку на пульсе в вопросах новых условий ведения бизнеса»,— говорит Алина Семенова.
Обновленный Бизнес-навигатор МСП позволяет рассчитать новые виды бизнеса, ставшие востребованными с момента введения в РФ противоэпидемических мер правительства. В их числе, например, создание пунктов продажи кофе с собой или предложение услуг по хранению вещей.
«В пандемию многие предприниматели задумались о новых нишах, при этом четкого понимания, куда двигаться, нет. То, что мне показывал навигатор год назад и сегодня,— это как две разные страны: места, где мы могли окупиться за два года, сегодня даже за пять лет могут не окупиться. А какие-то новые для нас виды бизнеса обрели подходящие арендные площади, которых раньше не было, и стали показывать хороший спрос, несмотря ни на что,— объясняет Анастасия Филиппова, владелица сети здорового питания стрит-фуд ресторанов "Шаурмания".— Самое главное, чем нам сегодня помогает навигатор,— это актуальность. Мы имеем возможность взглянуть на картину в целом и непредвзято, потому что мы предприниматели, когда загораемся идеей, иногда игнорируем важные факты».
Еще одним значимым нововведением в системе стала возможность произвести онлайн-расчеты рыночной ниши и примерного бизнес-плана для самозанятых. В настоящее время Бизнес-навигатор МСП 2.0 предлагает 33 типовых формата ведения бизнеса самозанятыми гражданами с учетом условий уплаты налога на профессиональный доход: отсутствие наемных работников и ограничения по выручке в размере 2,4 млн руб. в год. Некоторые форматы в таких видах бизнеса, как парикмахерские услуги, услуги маникюра и макияжа, предусматривают ведение бизнеса на дому. С использованием бизнес-плана из Бизнес-навигатора МСП 2.0 можно обратиться за получением специального кредитного продукта через Национальную гарантийную систему.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4585765