- Главная
- Информация Пенсионного фонда
- О новом порядке подтверждения факта назначения пенсии
О новом порядке подтверждения факта назначения пенсии
По нормам ранее действовавшего федерального законодательства, факт назначения пенсии определенного вида и размера подтверждался пенсионным удостоверением, которое хранилось у пенсионера и при необходимости предъявлялось в соответствующие органы для предоставления различных льгот либо мер социальной поддержки. В большинстве случаев именно пенсионное удостоверение было определено в перечне документов, подлежащих предъявлению для реализации пенсионерами права на социальные гарантии.
С момента принятия Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июня 2010года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» изменен подход к предоставлению гражданам различного рода услуг. Этот подход направлен на освобождение граждан от необходимости сбора различного рода документов либо представления в различные структуры, например, того же пенсионного удостоверения, для подтверждения права на ту или иную льготу. Необходимые сведения либо документы государственные и муниципальные органы должны получать с использованием системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ), внедренной для использования на территории всей Российской Федерации.
В связи с этим, а также с учетом изменений в пенсионном законодательстве и вступлением в силу с 1 января 2015 года новых Правил обращения за пенсией, законодателем внесены изменения в части подтверждения факта установления пенсии.
Согласно вновь утвержденным нормам, территориальные органы Пенсионного фонда РФ, являющиеся органами, предоставляющими госуслуги, сведения, подтверждающие факт установления пенсий в определенном размере и со сроков, предусмотренных законодательством, необходимые органам, предоставляющим государственные (муниципальные) услуги, направляют в электронной форме в рамках информационного межведомственного взаимодействия в порядке, установленном вышеуказанным Федеральным законом № 210-ФЗ. Кроме того, по просьбе гражданина или по запросу организации, предоставляющей государственные (муниципальные) услуги, такая информация может быть представлена на бумажном носителе в виде справки.
Поскольку изменения в федеральном законодательстве влекут приведение в соответствие региональных нормативных актов, на что необходимо время, выдача пенсионных удостоверений органами Пенсионного фонда области прекращается со второго полугодия текущего года (c 1 июля 2015г.).