Госпошлина за услуги Росреестра
В соответствии с законодательством Российской Федерации за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрена государственная пошлина. Размеры такой госпошлины определены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Росреестр также напоминает, что за предоставление услуги по государственному кадастровому учету госпошлина не взимается. При предоставлении услуги по регистрации прав в электронном виде размер госпошлины для физических лиц сокращается на 30%.
Оплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав при подаче заявления в электронном виде осуществляется после подачи заявления и получения от Росреестра информации о ее начислении, содержащей в том числе уникальный идентификатор начисления (УИН). При проведении платежа УИН должен быть указан в обязательном порядке. Наличие УИН необходимо для однозначной идентификации платежа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
Представлять документ об оплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными документами не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате государственной пошлины в ГИС ГМП по истечении пяти дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения.
В Управление Росреестра по Смоленской области регулярно обращаются граждане с вопросом, как вернуть госпошлину за услуги Росреестра. Такая ситуация возникает, если заявитель не воспользовался услугами ведомства или переплатил необходимую сумму.
Для того чтобы вернуть денежные средства, необходимо написать заявление на возврат уплаченной суммы, сделать это можно в течение трех лет с момента оплаты.
Для возврата государственной пошлины плательщику или его представителю, действующему по нотариальной доверенности, необходимо обратиться с соответствующим заявлением любым удобным способом:
- лично в любой офис приема-выдачи документов СОГБУ МФЦ; в центральный аппарат Управления Росреестра по Смоленской области по адресу: г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8, каб. 225, либо в любой территориальный отдел Управления Росреестра по Смоленской области;
- посредством почтового отправления в центральный аппарат Управления Росреестра по Смоленской области либо его территориальный отдел.
В заявлении указываются: банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, в отношении которого должно быть совершено учетно-регистрационное действие, (фамилия, имя, отчество (при его наличии), лицевой или банковский счет, наименование и БИК банка получателя, почтовый адрес или адрес электронной почты.
Также к заявлению прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.
Всего за 2018 год Управлением Росреестра по Смоленской области было возвращено заявителям 4 913 817, 41 руб., в 2017 году возврат госпошлины составил 6 219 294,36 руб.
Во избежание ошибок плательщиков при заполнении платежных документов, являющейся одной из причин возврата госпошлины, Управлением Росреестра по Смоленской области на сайте Росреестра www.rosreestr.ru размещается актуальная информация и образцы заполнения платежных документов для уплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации (главная страница – физическим лицам – государственная регистрация прав и государственный кадастровый учет – стоимость, реквизиты и образцы платежных документов (Смоленская область)).