- Главная
- Росреестр
Росреестр
Личный прием заявителей в приемной Президента Российской Федерации в Смоленской области проводится в соответствии с графиком проведения, утвержденным полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе. Должностные лица проводят личный прием заявителей по вопросам, решение которых входит в компетенцию должностного лица или органа, возглавляемого должностным лицом, осуществляющим прием.
Управление Росреестра по Смоленской области (Управление) осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Поступления в бюджет субъекта Российской Федерации за 2017 год составили 86 млн. рублей, в 2016 году такие поступления составляли 72,9 млн. рублей, что на 18% меньше.
Основная доля поступлений в 2017 году пришлась на платежи по государственной пошлине за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и составила 99,7% от общего объема доходов бюджета субъекта, администрируемых Управлением, или 85,8 млн. рублей. За аналогичный период 2016 года такие поступления составляли 72,9 млн. рублей, что на 17,7% меньше. Рост поступлений характеризуется тем, что основная доля заявителей обращается за государственной услугой через МФЦ.
Управление Росреестра по Смоленской области напоминает, что 1 марта 2018 года заканчивается срок «дачной амнистии» (упрощенной процедуры регистрации прав) на индивидуальные жилые дома. В частности, утратит силу правило, что для регистрации права собственности на такие дома не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию. В связи с этим Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков для индивидуального жилищного строительства или расположенных в населенных пунктах для ведения личного подсобного хозяйства, на которых построены жилые дома, до 1 марта 2018 года обратиться в ведомство с заявлением о регистрации на них права собственности.
1 марта 2018 года Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) проведет единый «День консультаций» для граждан во всех субъектах Российской Федерации, в том числе на территории Смоленской области. В ходе «Дня консультаций» территориальные органы Росреестра и филиалы Федеральной кадастровой палаты проведут бесплатные консультации для населения по вопросам деятельности ведомства. Для граждан также будут организованы консультации о способах получения услуг Росреестра в электронном виде, а также о формах обратной связи для взаимодействия с ведомством.
Кадастровая палата по Смоленской области информирует, что собственник земли имеет право пользоваться своим участком только так, как это разрешено и зафиксировано в правоустанавливающих документах. Иные способы использования недопустимы. Чтобы расширить возможности использования участка, требуется изменить вид разрешения. Все изменения должны вноситься в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) с соблюдением норм законодательства.
Земельным кодексом определено, что все земли разделены на категории в соответствии с назначением. Распространенными категориями, которые наиболее часто переводят в другое использование, являются земли населенных пунктов, а также сельхозназначения. Изменение разрешения касается, как правило, получения возможности построить жилой дом, зарегистрировать и прописаться для постоянного проживания. А для этого участок должен располагаться на землях категории «земли населенных пунктов» и иметь вид разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (ИЖС) или для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ).
02 марта 2018 года с 14.00 до 16.00 Кадастровая палата по Смоленской области проведет «горячую» линию на тему: «Особенности подачи документов по экстерриториальному принципу».
Экстерриториальный принцип - это возможность обращения за регистрацией права в офис приема - выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости, на который регистрируется право собственности.
На все вопросы ответит заместитель директора Наталья Владимировна Окунева.
Звонки будут приниматься в указанное время по телефону: 8 (4812) 30-70-04
доб. 2055
Пресс-служба Кадастровой палаты по Смоленской области
Любая недвижимость должна быть включена в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Кадастровый учет недвижимости необходим не только для того, чтобы закрепить право собственности на строение, но и для того, чтобы правильно определить размер налога на имущество.
С 01 января 2017 года кадастровый паспорт был упразднен. Теперь сведения государственного кадастра недвижимости, содержащиеся в разделах кадастрового паспорта объекта недвижимости, могут быть представлены заявителю в виде выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Кадастровая палата по Смоленской области информирует граждан, что в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967 внесенная гражданами и организациями плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), подлежит возврату полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН, а также в случае внесения ее в большем размере, чем это предусмотрено (при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы).
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Смоленской области организует консультационную встречу с участниками рынка кадастровых отношений, которая состоится 26 февраля 2018 года в 14-00 в конференц-зале Управления Росреестра по Смоленской области по адресу: г. Смоленск, ул. Полтавская, д.8
Тема: "Ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами, в результате которых приняты решения о приостановках и отказах. Обзор изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета ".
На сайте мониторинга качества государственных услуг "Ваш контроль" смоляне могут оценить качество предоставления государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации права специалистами Кадастровой палаты.
С помощью сайта "Ваш контроль" можно оценить скорость работы, профессионализм и вежливость сотрудников, время ожидания в очереди, уровень комфорта в помещениях и удобство процедуры получения услуги в целом. Оценку можно поставить не только после получения документов в офисе филиала, подготовленных по результатам оказания услуги, но и после получения услуги посредством электронных сервисов Росреестра, посещения консультаций или личного приема, который проводится руководством Кадастровой палаты.