- Главная
- Росреестр
Росреестр
По данным Управления Росреестра по Смоленской области (Управление) в 2018 году уменьшилось число приостановлений и отказов в проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Управлением на постоянной основе осуществляется деятельность по улучшению показателей целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества, утвержденной правительством для улучшения инвестиционного климата в регионах.
С ростом количества документов, поданных для получения государственных услуг Росреестра, хранение таких документов в бумажном виде приводит к постоянной потребности увеличения площадей архивохранилищ, а также к затруднению текущей регистрационной и учетной деятельности. Управление Росреестра по Смоленской области участвует в работе по переводу в электронную форму документов, созданию централизованных архивохранилищ бумажных документов для дальнейшего эффективного архивного хранения документов в бумажном виде и созданию электронных архивов документов с целью оперативного использования документов в электронной форме в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета.
Ретроконверсия – это промышленная технология преобразования информации, хранящейся на бумажных носителях, в электронный вид с созданием базы данных.
В данной статье мы рассмотрим нарушения требований действующего законодательства, за которые административная ответственность предусмотрена ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Статьей 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок деятельности должностных лиц органа государственного контроля или надзора по проведению проверок в рамках предоставленных полномочий.
Управление Росреестра по Смоленской области (Управление) в рамках своих полномочий осуществляет государственный надзор в области геодезии и картографии на территории Смоленской области, в том числе, надзор за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам. Перечень нормативных правовых актов, соблюдение требований которых оценивается при проведении государственного контроля, размещен на официальном сайте Росреестра (в разделе Главная – Деятельность – Государственный надзор – Перечень обязательных требований). В целях недопущения нарушений обязательных требований правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении государственного контроля, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим геодезическую и картографическую деятельность, нужно иметь ввиду следующее.
2 ноября 2018 года с 14.00 до 16.00 Кадастровая палата по Смоленской области проведет «горячую» линию на тему: «Ошибки в сведениях ЕГРН, способ их исправления». На все вопросы ответит заместитель директора ФГБУ “ФКП Росреестра” Боброва Ирина Егоровна.
Звонки будут приниматься в указанное время по телефону: 8 (4812) 30-70-04 доб. 2003
Управлением Росреестра по Смоленской области (Управление) за 9 месяцев 2018 года проведено 1054 проверки соблюдения требований земельного законодательства, контрольные мероприятия по соблюдению обязательных требований проведены на 657 участках.
Планом проверок на 9 месяцев 2018 года предусмотрено проведение 190 проверок в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, органов государственной власти, из которых было проведено 184 проверки. Исполнение плана составляет 96,8%.
За отчетный период проведено 870 внеплановых проверок, основанием для которых являлись результаты проведенных административных обследований объектов земельных отношений, истечение срока исполнения предписаний об устранении нарушений требований земельного законодательства, а также результаты рассмотрения обращений граждан и организаций, поручения органов прокуратуры.
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, функционирующая при Управлении Росреестра по Смоленской области (Комиссия), подвела итоги деятельности за 9 месяцев 2018 года.
За указанный период 2018 года проведено 33 заседания Комиссии.
В Комиссию поступило 164 заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости 305 объектов недвижимости, в том числе от физических лиц – 110 заявлений, от юридических лиц – 54 заявления.
Из 164 поступивших заявлений:
- принято к рассмотрению в Комиссии – 133 заявления, из которых 116 заявлений рассмотрено, рассмотрение 17 заявлений назначено на следующий отчетный период;
- возвращено заявителям – 17 заявлений;
- отозвано заявителем – 14 заявлений.
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон № 218-ФЗ), в котором установлены случаи, когда представленные для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы возвращаются заявителю без рассмотрения.
Управление Росреестра по Смоленской области сообщает, что с 14.07.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2018 № 191-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
Собственникам помещения в многоквартирном доме разрешено обращаться в органы власти с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, без необходимости быть уполномоченными на то общим собранием.
Управление Росреестра по Смоленской области рекомендует смолянам воспользоваться правом внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе правообладателя объекта недвижимого имущества.
При отсутствии таких данных в ЕГРН орган регистрации прав не имеет возможности проинформировать правообладателя о поступлении заявлений о совершении учетно-регистрационных действий в отношении принадлежащего ему объекта недвижимости, а также о результатах рассмотрения поданных правообладателем заявлений о внесении в ЕГРН тех или иных сведений, например об уточнении характеристик объекта недвижимости, вносимых в порядке межведомственного взаимодействия без участия правообладателя.