- Главная
- Потребительский рынок
Потребительский рынок
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября
2023 г. № 1944 утверждены:
- перечень случаев, при которых продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, запрещена на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации о таких товарах,и особенностей внедрения указанного запрета в отношении отдельных товаров;
- Правила применения запрета продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации, в том числе правил получения информации из указанной государственной информационной системы (далее соответственно – Правила запрета, Перечень случаев).
На территории Смоленской областиидет формирование регионального прогноза потребности экономики Смоленской области в кадрах на среднесрочную перспективу (7 лет), в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 25.12.2013 № 1113 «Об утверждении Положения о порядке формирования регионального прогноза потребности экономики Смоленской области в кадрах на среднесрочную перспективу (на 7 лет)». Для формирования прогноза субъектам предпринимательства необходимо заполнить в автоматизированной информационной системе по прогнозированию потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Смоленской области (далее – Система) анкет работодателей Смоленской области
Необходимо обратить внимание, что опрос работодателей проводится не только на наличие новых рабочих мест, но и с целью получения сведений о текущей профессионально-квалификационной структуре рабочих мест, возрастной и половой структуре численности занятых. Для построения прогноза потребности в кадрах необходимо заполнение анкеты работодателями даже в случае отсутствия дополнительной кадровой потребности, так как при построении прогноза учитывается выход на пенсию работников, их миграция и т.п. (в анкете указывается общая численность работников, специальности, профессии, должности и возрастной состав работников).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2024 г. № 749 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» внесены изменения в Правила маркировки молочной продукции средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2099, Правила маркировки упакованной воды средствамиидентификации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 841, Правила маркировки отдельных видов безалкогольныхнапитков, в том числе с соком, и соков средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. № 887 (далее соответственно – постановление № 2099, постановление № 841, постановление № 887), которые вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Согласно внесенным изменениям с 1 сентября 2024 г. предприятия, оказывающие услуги общественного питания, становятся участниками оборота молочной продукции, упакованной воды и отдельных видов безалкогольныхнапитков, в том числе с соком, и соков (далее при совместном упоминании – товары), подлежащих маркировке средствами идентификации.
В настоящее время доступность продуктов питания и товаров первой необходимости является одним из факторов сохранения социальной стабильности в стране. В данных целях в Смоленской области реализуется комплекс мер, направленных на развитие всех торговых форматов, в том числе сетевой торговли.
В настоящее время рассматривается предложениекомпанииX5Group(торговая сеть «Пятерочка») о проведении в августе текущего года вг. Смоленске бизнес-встречи «Новые возможности роста в продуктовом ритейле».
Мероприятие будет интересно предпринимателям, которые хотят запустить бизнес в ритейле, а также инвесторам и собственникам коммерческих помещений.
18 марта 2024 года начинается прием заявок на VII ежегодный конкурс «Торговля России», организатором которого является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при содействии отраслевых ассоциаций - Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла, Союза независимых сетей России, Ассоциации малоформатной торговли, Ассоциации компаний розничной торговли, Союза оптовых продовольственных рынков России.
«Российская торговля - одна из самых развитых в мире, она разнообразна. И каждый формат имеет своего покупателя. Главная задача конкурса – выявление и популяризация передового отраслевого опыта и лучших практик многоформатной отечественной торговли, - отметил Виктор Евтухов, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Отбор участников будет проводиться по следующим номинациям: «Лучший торговый город», «Лучшая торговая улица», «Лучший нестационарный торговый объект», «Лучшая ярмарка», «Лучший розничный рынок», «Лучший мобильный торговый объект», «Лучший магазин», «Лучший объект фаст-фуда», «Лучший торговый фестиваль», «Лучший оптовый продовольственный рынок», «Лучшая фирменная сеть местного товаропроизводителя», «Лучшая представленность российских товаров» и «Лучший придорожный сервис».
Конкурс «Торговля России» привлекает внимание участников со всех уголков нашей страны. Победители получат награды, а их успехи, традиционно, будут представлены всеобщему вниманию на торжественной церемонии награждения в ходе 10-ой юбилейной «Недели Российского Ритейла».
С 1 апреля 2024 года поэтапно вводится режим проверок на кассах для товаров, подлежащих маркировке, для следующих категорий: табак, пиво, молочная продукция, упакованная вода, антисептики, БАД, обувь, фотоаппараты, шины, одежда, духи и безалкогольные напитки.
С этой даты запрещена продажа товара с маркировкой, если при проверке на кассе кода маркировки верхнеуровневое кассовое ПО выдало ошибку.
Как происходит проверка на кассе товара с маркировкой?
В режиме онлайн кассовое программное обеспечение обращается к системе маркировки «Честный знак» по каждому коду маркировки. Если по данным из системы маркировки продажа товара запрещена, программное обеспечение уведомляет об этом продавца.
Проверка в режиме офлайн применяется в случаи, когда связь с информационной системой маркировки невозможна по техническим причинам. В этом случае решение о продаже товара с маркировкой принимается на основании данных из локальной базы данных продавца.
В каких случаях запрещается продажа товаров с маркировкой?
- Отсутствие в системе маркировки «Честный знак» информации о коде маркировки на товаре
- Отсутствие информации о нанесении кода маркировки на товар, а также о вводе в оборот
- Наличие информации, что товар с таким кодом маркировки ранее уже был продан
- Блокировка товара по решению органа государственной власти
- Продажа товара по цене ниже или выше максимальной розничной цены (для табачной продукции проверка выполняется на основании МРЦ из кода маркировки)
- Истечение срока годности товара
- Некорректный результат проверки криптографической подписи (кода проверки)
Департамент промышленности и торговли Смоленской области информирует о возможности принять участие 30 ноября 2022 года во Всероссийской конференции «Малая и средняя торговля в России 2022» (далее – Конференция).
Организатором Конференции традиционно выступает Ассоциация малоформатной торговли совместно с Минпромторгом России и при участии общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».
В деловой программе Конференции запланированы мероприятия на самые актуальные для отрасли темы: общие проблемы малой и средней торговли в условиях санкционного давления, специфика работы малых торговых форм в современных условиях (магазины на первых этажах, НТО, МТО, ярмарки), оборот подакцизных товаров и другие вопросы.
Место проведения Конференции - центральный офис Ozon: г. Москва, Пресненская набережная, д. 10, Башня С комплекса «Башня на Набережной», 30 этаж, время проведения: с 10.00 до 17.30. Участие бесплатное.
В случае принятия решения об участии необходимо проинформировать организаторов Конференции по электронной почте: eselivanova@amtorgrf.ru и по тел.: 7-985-581-54-03 – Елена Селиванова.
Администрация муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области информирует о возможном заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта (НТО), площадью 100 кв.м, по адресу: Смоленская область, Кардымовский район, д. Нетризово, ул. Школьная, напротив дома №2, тип НТО – без ограничений, допустимая товарная специализация НТО – без ограничений.
С 01.08.2022 по 31.08.2022 г. включительно заинтересованные лица вправе подать заявление о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора на размещение НТО по вышеуказанному адресу лично в письменном виде на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя.
Подать заявление можно по рабочим дням понедельник-пятница в часы работы с 08-30 до 17-00 (обед- с 13-00 до 14-00) по адресу: 215850, Смоленская область, п. Кардымово, ул. Ленина, д. 14, отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, ответственное лицо – Языкова Анжела Викторовна, телефон: 8 (48167) 4-21-63.
Департамент промышленности и торговли Смоленской области информирует о запланированных до конца 2022 года отраслевых мероприятиях в сфере розничной торговли:
- Межрегиональный форум «Дни Ритейла на Балтике» - с 18 по 19 августа 2022 года в Светлогорске (Калининградская область);
- Межрегиональный форум «Дни Ритейла на Сахалине» - с 29 по 30 сентября 2022 года в Южно-Сахалинске (Сахалинская область);
- Международный форум электронной коммерции и ритейла «Ecom Retail Week» - с 11 по 12 октября в Москве;
- Межрегиональный форум «Дни Ритейла в Сибири» - с 26 по 28 октября 2022 года в Новосибирске (Новосибирская область).
Данные мероприятия будут проходить при поддержке Минпромторга России. Программы мероприятий формируются и в ближайшее время будут опубликованы на официальных сайтах: retaildays.ru и ecomretailweek.ru. Регистрация будет организована также на официальных сайтах.
Для получения более подробной информации необходимо обращаться в Дирекцию мероприятий: info@retailevent.ru и по телефону: 8 (495) 323-71-07
В настоящее время Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) определены правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Пользователь контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) при осуществлении расчета обязан выдать покупателю кассовый чек на бумажном носителе и (или) направить его покупателю в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленный покупателем до момента осуществления расчета (пункт 2 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
В Федеральном законе № 54-ФЗ нет ограничений в отношении того, в течение какого времени до осуществления расчета покупатель может предоставить пользователю соответствующий абонентский номер или адрес электронной почты.
Таким образом, для минимизации расхода чековой ленты у пользователей контрольно-кассовой техники, используемой в режиме онлайн, есть возможность осуществлять расчеты со своими покупателями без выдачи кассовых чеков на бумажном носителе при согласии покупателя на формирование кассового чека только в электронной форме и направлении его покупателю на номер телефона или адрес электронной почты. Такое согласие можно получить вместе с представлением покупателем номера телефона или адреса электронной почты при предварительном заказе или бронировании товара, при получении карты покупателя, а также при реализации пользователем иных мер стимулирования покупателей.